
Выгоды МФЦ
Сразу оговоримся, что в этой статье мы опишем все действия необходимые для оформления права собственности при прямой продаже «чистой» квартиры, без каких-либо обременений.
С появлением в нашей стране многофункциональных центров, для граждан многие вопросы, в том числе и описываемая нами процедура, значительно упростились. Весь процесс вхождения в права собственности на недвижимость можно пройти самостоятельно от сбора документов, до получения выписки из ЕГРП.
Сбор документов
Ниже будет перечислен стандартный список необходимой документации:
- Паспорт гражданина России;
- Подписанный обеими сторонами сделки договор купли-продажи;
- Подтверждение оплаты государственной пошлины в виде копии квитанции;
- Заполненное заявление в установленной форме.
Важно! Право собственности можно оформить и через Росреестр, но в этой инстанции вам придется самостоятельно сшить договор и написать заявление своей рукой, в МФЦ за вас это сделают его сотрудники бесплатно.
Несложные шаги
Итак, договор купли-продажи сшит, заявление написано, оплачиваем госпошлину, она составляет фиксированную сумму в 2000 рублей. В МФЦ установлены терминалы по приему разнообразных платежей, поэтому ехать или идти куда-либо не придется. Возникли трудности при оплате через платежный терминал? И в этом случае помогут специалисты МФЦ.
В течение 10 календарных дней происходит процедура регистрации права собственности. Ранее на руки собственнику выдавался бланк государственной регистрации с защитой от подделки, сегодня он упразднен. Подтверждением ваших прав на недвижимость является выписка из ЕГРН (Единый Государственный Реестр Недвижимости), ее можно заказать в МФЦ в любое время.
Важно! Если ваша квартира приобретена с помощью программы ипотечного кредитования, то в выписку ЕГРН вносятся данные о наличии обременения (запрета на продажу квартиры). На момент погашения ипотечного кредита, все ограничения автоматически снимутся.
Особенности регистрации права в новостройке
При приобретении недвижимости в новостройках вся процедура вступления в права собственности немного отличается от процедуры регистрации вторичного жилья.
К списку предоставляемых документов придется приложить дополнительные материалы:
- Договор с застройщиком, который является основанием для регистрации права;
- Акт приема-передачи объекта недвижимости;
- Кадастровый паспорт жилого помещения;
- Разрешение на ввод в эксплуатацию (копия заверенная печатью застройщика).
Далее процесс регистрации ничем не отличается от вышеописанного, сотрудники МФЦ окажут всестороннюю поддержку.
Несколько слов о «подводных камнях»
- Приобретайте квартиру только у проверенного застройщика, тщательно оцените его благонадежность;
- Перед выбором новостройки, обязательно уточните готовы ли кредитные организации выдать ипотечный займ именно на этот объект;
- Не затягивайте процедуру регистрации, без нее вы не сможете поставить штамп о прописке в паспорте, заключить договор с компаниями, оказывающими коммунальные услуги, соответственно получить положенные льготы по ним;
- Без регистрации не получится ни продать квартиру, ни сдать в аренду;
- Ограничение возможности реализации материнского капитала.
На самом деле оформить сделку с недвижимостью можно самостоятельно без привлечения сторонних организаций, но на рынке встречается еще много случаев мошенничества. Целесообразнее воспользоваться услугами юристов или надежных агентств по сделкам с недвижимостью.